Департамент по финансам и бюджету администрации города Сочи

ДЕПАРТАМЕНТ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗНАЧИМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СОЧИ

Управление культуры администрации города Сочи

Департамент физической культуры и спорта администрации города Сочи

Управление по образованию и науке администрации города Сочи

Инвестиционный портал

Портал услуг

Курортный портал

ВНИМАНИЕ!

Схема движения транспорта в дни XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов

ПОДРОБНЕЕ

Доклад Главы муниципального образования город-курорт Сочи А.Н.Пахомова о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2014 год и их планируемых значениях на 3-х летний период

Сохранить файлы:
Доклад
Указ № 607

I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

В 2014 году в  большинстве отраслей экономики города Сочи  сохранялась   положительная динамика развития. В рейтинге муниципальных образований среди территорий с курортно-туристской специализацией Сочи занимает 2 место.

Крупные спортивные и международные мероприятия, состоявшиеся в городе, оказали влияние на рост объемов услуг в курортно-туристском комплексе. По итогам 2014 года объем услуг отрасли вырос на 31,8% и составил 17 951 млн.рублей.

Темп роста общественного питания в 2014 году увеличился на 52,4%, оборот розничной торговли вырос на 5,1%.

Введено в эксплуатацию 439,5 тысячи квадратных метров жилья. Темп роста составил 145,8% к уровню 2013 года.

Сочи является вторым городом в Краснодарском крае по численности постоянного населения. На начало 2014 года в городе постоянно проживает 473,2 тыс. чел., из них 399,7 тыс. чел. – городское население, 73,5 тыс. чел. – сельское население.

Уровень заработной платы с начала 2014 года вырос на 8,6% и в среднем составил 38,4 тысяч рублей при среднекраевом уровне 28,9 тысяч рублей.

В городе Сочи наблюдается самый низкий уровень безработицы 0,3% при краевом уровне 0,7%. Количество зарегистрированных безработных граждан на конец года составило 685 человек.

За 2014 год общий объем производства базовых отраслей экономики по крупным и средним предприятиям города Сочи составил 136 миллиардов рублей.

За 2014 год в бюджет города Сочи мобилизовано налоговых и неналоговых доходов на общую сумму 6,5 млрд. рублей, что ниже уровня прошлого года на 13,5%. Бюджет города, как и в прежние годы, оставался социально-ориентированным.

 

п. 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

Малый бизнес города Сочи вносит значительный вклад в развитие экономики города Сочи, обеспечивая достаточно высокую занятость и стабильность доходов населения. В 2014 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Сочи составило 664,2 единиц на 10 тысяч человек населения, что на 6,2 выше показателя 2013 года.

Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности муниципального образования город-курорт Сочи. С одной стороны - это специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой стороны - сфера самореализации граждан. Данный сегмент экономики способствует изменению структуры общества и увеличению доли среднего класса.

Политика в сфере малого и среднего предпринимательства направлена на: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике муниципального образования город Сочи; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов  и неналоговых платежей.

В 2015-2017 годах ожидается снижение данного показателя за счет снижения темпов роста оборота в таких видах деятельности, как строительство, транспорт, обрабатывающая промышленность, торговля строительными материалами.

 

п.2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

В муниципальном образовании город Сочи численность занятых в малом и среднем предпринимательстве в 2014 году достигла 85,2 тысяч человек. Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства составил  519,7 миллиарда рублей.

Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в 2014 году составила 33,4%, что выше    аналогичного показателя   2013 года на 14% . Это связанно с востребованностью услуг предоставляемых субъектами малого предпринимательства.

 

п.3. Объем инвестиций в основной капитал  (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.

В 2014 году показатель составил 448,4 тыс. рублей,  в 2013 году – 531,3 тыс. рублей. Уменьшение показателя по отношению к  2013 году на 15,6%, связано с завершением реализации мероприятий программы строительства Олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта.

С 2015 по 2017 годы ожидается значительное снижение инвестиций (в том числе в связи с завершением Олимпийского мега-проекта). На территории города Сочи будет реализован ряд мероприятий Федеральной Адресной Инвестиционной Программы, а также инвестиционные проекты, заключенные в рамках XIII Международного инвестиционного форума «Сочи-2014». Инвестиции будут направлены на строительство детских дошкольных учреждений, организаций санаторно-курортного комплекса  и строительство жилых комплексов.

Единый реестр инвестиционных проектов Краснодарского края, согласно распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.03.2010 № 134-р «О формировании инвестиционных предложений Краснодарского края и признании утратившими силу отдельных распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края» включает 23 проекта по муниципальному образованию город-курорт Сочи. В перечень инвестиционно привлекательных площадок Краснодарского края включены 32 участка города Сочи.

 

п.4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

  Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом  в общей площади  города Сочи незначительна, в связи с тем, что в состав земель города- курорта Сочи  входят земли Сочинского национального парка,  лесного фонда,  которые  в соответствии с Налоговым кодекса РФ не признаются объектом налогообложения по земельному налогу. Снижение в предыдущие годы обусловлено прекращением права постоянного (бессрочного) пользования и переходом на арендные отношения.

Общая площадь земли вышеназванных  объектов - 306  тысяч  гектаров, что составляет  87,4%  от общей площади земель в границах  муниципального образования города. Кроме того, на территории города Сочи, расположены объекты, железнодорожного, воздушного и морского транспорта, находящиеся в государственной собственности.

 

п.5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

Общее число сельскохозяйственных предприятий за 2014 год         составило – 13, в том числе 8 прибыльных и 5 убыточных. Удельный вес прибыльных организаций составил 61,5%. Снижение показателя к уровню 2013 года составило на 9,9%.

Отрицательный финансовый результат по итогам 2014 года показали следующие предприятия: ГУСХП «Россия», ОАО Совхоз «Восход»,             ООО СХФ «Верлиока», ЗАО «Дагомыс чай» и ЗАО «Хоста чай».                ГУСХП «Россия» (с 20.06.2013 года находится в процедуре банкротства).

В 2014 году ОАО Совхоз «Восход» получил  убыток в сумме 11834 тыс. руб. После изъятия земель под Олимпийское строительство, предприятием ведутся работы по освоению новых участков земель, изучение  их и обследование, а так же воспроизводство нового тепличного комбината. В 2014 году  было построено 14 весенне-осенних теплиц площадью 2790 м2 и начато строительство еще 6-ти теплиц площадью 1500 м2. Отсутствие водоснабжения на новых участках повлияло на выпуск продукции. В результате в 2014 году произошло снижение объемов производства продукции  (овощи открытого и закрытого грунта,  цветов и рассада овощных культур) более чем на 40 % по сравнению с 2013 годом.

  В ОАО СХФ «Верлиока» получен убыток в 2014 году в результате потери более 30%  урожая овощей в связи с массовым заболеванием растений. Предприятием закуплены  маты (грунт) для выращивания овощей в  теплице, которые оказались зараженные грибковыми болезнями.  В результате в 2014 году урожайность составила 16,9 кг/м2, что ниже плановой (26,7 кг/м2) на 36,7%.

 На период с 2015 – 2017 годы запланировано увеличение удельного веса прибыльных предприятий:

 - в  2015 году до 9 прибыльных предприятий, удельный вес которых составит 69,2% в общем числе сельскохозяйственных организаций муниципального образования, что на 7,7% выше уровня 2014 года;

- в 2016 -  2017 годах до 10 прибыльных организаций, удельный вес которых составит 76,9 %, рост к уровню  2015 года составит  7,7 %.

Рост удельного веса прибыльных организаций предполагается достичь за счет  реализации следующих мероприятий:

- повышение производительности аграрного сектора;

- создание современной инженерно-технической базы;

- внедрения новейших агротехнологий и форм организации  труда;

- повышения качества производимой продукции, расширении ассортимента и как следствие увеличение объема реализации.

 - разработка механизма передачи не эффективно используемых предприятиями сельхозугодий (чайные плантации, посадки ореха- фундука) в долгосрочную субаренду малым формам хозяйствования.

Положительной динамики планируется достичь за счет строительства тепличных комбинатов (ОАО Совхоз «Восход», ООО СХФ «Верлиока».

 

п.6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Сочи в 2014 г. составляла 1530,9 км. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения,  не отвечающих нормативным требованиям,  в отчетном  году составила 26,3%.

Из бюджета муниципального образования город-курорт Сочи в рамках программ «Дорожная деятельность на территории муниципального образования город-курорт Сочи на 2014-2017 годы» в 2014 году было выделено более 236,4 миллионов рублей на ремонт 188 тысячи квадратных метров дорожного полотна дорог местного значения. Установлено 1346 знаков дорожного движения. Обновлена разметка более 56 тыс. кв.метров проезжей части дорог. На ремонт  автомобильных дорог местного значения в 2015 году предусмотрено 47,3 миллионов рублей, что позволит отремонтировать 31 тысячу квадратных метров дорожного полотна.

 

п.7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

Маршрутная сеть Сочи включает 109 маршрутов городского и пригородного сообщения. По обращениям жителей  в ряде микрорайонов города Сочи в 2014 году  в маршрутную сеть внесены изменения. Так, продлены 5 пригородных маршрутов.  Организованы новые социальные маршруты, из микрорайона Мирный в микрорайон  Блиново и от Адлерского ЖД вокзала в село Ахштырь. Организовано движение автобусов по улице Фабрициуса, а также кольцевое движение от Новой Зари по Курортному Проспекту на Донскую.

Полностью обновлен подвижной состав муниципальных предприятий. Все приобретенные автобусы отвечают требованиям доступности для маломобильных групп населения; имеют экологический класс ЕВРО-5; оборудованы кондиционерами либо системами вентиляции,  оснащены системой «Говорящий город» и внутрисалонными информационными табло.  В 2015 году планируется установить на муниципальном транспорте системы безналичной оплаты проезда. Также будут приобретены и установлены более 70-и остановочных павильонов.

Количество жителей, проживающих в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром, в 2014 году составило 1 647 человек.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным муниципального образования город-курорт Сочи, в общей численности населения муниципального образования город-курорт Сочи, составила 0,4%. Населенные пункты, не обеспеченные автобусным сообщением, расположены в горной местности и не соответствуют требованиям, предъявляемым к организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом регулярного сообщения.

В рамках реализации муниципальной программы «Дорожная деятельность на территории муниципального образования город-курорт Сочи» в 2014 году отремонтирована автомобильная дорога по ул.Целинная, что позволило организовать движение городского маршрута регулярного сообщения №36 «Морвокзал Сочи-ул.Целинная» автобусом средней вместимости, выполняющим 18 рейсов ежедневно.

 

 

 

п. 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального образования город Сочи в 2014 году составила 38 593,9 рубля, это на 6,3% выше, чем в 2013 году.  В 2015 году не прогнозируется увеличение показателя в связи с оттоком высокооплачиваемых специалистов, которые привлекались для работы в предолимпийский период, а так же закрытием подразделений строительных организаций в первом квартале 2014 года.

Средняя заработная плата работников общеобразовательных учреждений за 2014 год составила  27 536 рублей, в том числе учителей  29 285 рублей. За аналогичный период 2013 года соответственно 24 293 рубля и 25 363 рубля. Тенденция роста средней заработной платы в 2015-2017 годах будет сохраняться, благодаря доведению средней заработной платы учителей до среднекраевого уровня.

Среднемесячная заработная плата работников дошкольных образовательных организаций за 2014 год составила 19 853,9 рубля, в 2013 году этот показатель составлял 16 564,3 рубля, рост – на 19,9%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства в 2014 году составила 20 920,7 рублей, что выше на 24,3%  уровня 2013 года.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта в 2014 году составила 32 920,8  рублей, в 2013 году 29 113,6 рублей, рост на 13,1 процента обусловлен выделением средств из краевого бюджета на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

 

II. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

п. 9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

В 2013 году доля детей, получающих дошкольную образовательную услугу в возрасте от 1 до 6 лет составляла 62,6%, в 2014 году – 73 %.

В связи с реализацией «дорожной карты» развития дошкольного образования, а именно вводом 690 дополнительных мест, в том числе 40 мест в группах семейного воспитания, 150 мест группах кратковременного пребывания, завершением строительства и вводом в эксплуатацию пристроек на 400 мест к ДОУ№№4,28,34,76,107 на 80 мест каждая, завершением капитального ремонта ДОУ № 87 на 100 мест, повысился  охват детей в возрасте от 1 до 6 лет дошкольным образованием в 2014 году.  В 2015 году повышение охвата детей от 1 до 6 лет дошкольным образованием планируется в связи с вводом  2 645 мест дополнительных мест, в том числе 60 мест в группах семейного воспитания, 724  места группах кратковременного пребывания, строительством новых детских садов на 820 мест.

В 2016 году повышение охвата детей в возрасте от 1 до 6 лет дошкольным образованием планируется в связи с вводом 160 дополнительных мест, в том числе 10 мест в группах семейного воспитания, 150 мест группах кратковременного пребывания.

 

п. 10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в 2014 году составила 57,7% в общей численности детей в возрасте 1-6 лет. Развитие вариативных форм дошкольного образования и использование возможностей негосударственного сектора дошкольного образования дает сокращение очередности в дошкольные муниципальные учреждения. В прогнозируемом периоде до 2017 года планируется увеличение данного показателя после   проведения оптимизации  мест существующей сети.

 

п.11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта

В 2013-2014 годах продолжился ремонт МДОУ № 87. Здания муниципальных дошкольных образовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии, в 2014 году отсутствуют.

Значительная динамика по данному показателю не прогнозируется, в связи с тем, что в план ремонта попадают здания детских садов, в которых капитальный ремонт не проводился более 25 лет.

 

III. ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

п. 12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности  выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамене по данным предметам

В 2014 году доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку, составила 100% и по математике 99,6 % в общей численности  выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам. По русскому языку показатель выше показателя  2013 года, когда доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку,  составила 99,9%.  По математике показатель 2014 года также выше показателя  2013 года (93,3 %) в общей численности  выпускников.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по данным предметам, в 2014 году составляет 99,8%

В 2015-2016 годах предполагается, что  доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, предполагающих участвовать в ЕГЭ по данным предметам, будет расти, а именно в 2015 году – до  99,9 %.

 

п.13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании

В 2014 году не получили аттестат о среднем (полном) общем образовании 0,4 %  выпускников (8 человек), что гораздо ниже, чем в 2013 году, когда не получили аттестат о среднем (полном) общем образовании 6,7%  выпускников (131  человек).

Снижение в 2014 году  доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, по сравнению с 2013 годом,  свидетельствует, что большая часть выпускников муниципальных общеобразовательных организаций смогла преодолеть порог успешности по обязательным экзаменам по математике  и русскому языку в форме ЕГЭ.

В 2015-2016 годах планируется  уменьшение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, которые  не получат  аттестат о среднем (полном) общем образовании:

в 2015 году – до 0,3 %;

в 2016 году – до 0,2 %.

Это связано с большой подготовительной работой по подготовке выпускников к сдаче единого государственного экзамена по  русскому языку и математике.

 

п.14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения

В результате выполнения комплекса мер в системе общего образования г.Сочи муниципальные общеобразовательные учреждения оснащены компьютерной техникой, автоматизированными рабочими местами (АРМ), учебно-лабораторным оборудованием по химии, биологии, физике, кабинетами музыки, оборудованием для практических и лабораторных работ для начальной и основной школы, конструкторами.

 Дальнейший рост показателя до 2015 года связан с увеличением норматива подушевого финансирования и направлением средств на укрепление материально- технической базы учреждений образования.

 

п. 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта

В Сочи отсутствуют муниципальные общеобразовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии.

В  2010-2013 годы  выполнен комплексный капитальный ремонт СОШ №№ 4, 55, 13, 82, гимназии № 15 и 16.  На территории существующих школ построены новые школы № 38 и 96.

В 2014 году начаты работы по реконструкции  школы № 88 за счет муниципальных средств, а в 2015 году планируется продолжить  работы за счет средств государственной программы «Развитие инфраструктуры муниципального значения».

Отсутствие значительной динамики в количестве зданий, требующих капитального ремонта, объясняется тем, что в план на капитальный ремонт попадают школы, в которых капитальный ремонт не проводился более            25 лет.

 

п.16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

В 2013 году доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляла 85%.  В 2014  году  данный показатель достиг 86%, чему способствуют педагогические технологии, нацеленные на охрану здоровья школьников; рациональная организация учебного процесса, введение 3-го часа физической культуры в расписание уроков с 1 по 11 класс, организация полноценного горячего питания. К 2016 году планируется сохранение  доли учащихся первой и второй групп здоровья  с показателем 86%.

 

п.17.  Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену

В 2014 году доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, составила 20,0%. Доля обучающихся, занимающихся во вторую смену, увеличивается в связи с общим увеличением численности обучающихся общеобразовательных учреждений.    

 

п.18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Показатель в 2014 году составил 46,3 тыс. рублей. Увеличение показателя обусловлено изменением норматива подушевого финансирования, в сторону увеличения. Показатель сложился с учетом консолидированного бюджета по общеобразовательным учреждениям.   

 

п. 19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности

Увеличение  доли  детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности,  в 2014 году  62,38 %  по сравнению с 2013 годом  (61,7%) произошло в связи с увеличением количества творческих объединений в учреждениях дополнительного образования детей.

 Дальнейший рост охвата детей и подростков в возрасте 5 - 18 лет дополнительным образованием в 2015-2017 годах планируется за счет реализации краткосрочных дополнительных общеобразовательных программ (72ч.), увеличения количества объединений по существующим образовательным программам дополнительного образования, разработки и реализации новых общеобразовательных программ дополнительного образования, а также за счет укрепления материально – технической базы образовательных организаций.

 

IV. КУЛЬТУРА

 

п.20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности.

В городе 80 учреждений клубного типа (включая передвижные клубные учреждения, народные и образцовые коллективы). Клубами и учреждениями клубного типа обеспеченность 100%.

На территории города Сочи функционирует 42 библиотеки. Обеспеченность библиотеками составляет 100 % от нормативной потребности.

В муниципальном образовании город - курорт Сочи функционируют 4 парка культуры и отдыха (по одному в каждом районе). Обеспеченность парками культуры и отдыха 100 %.

В 2015-2017 годах ввод новых объектов культуры не запланирован.

 

п.21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

В 2014 году доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии, снизилась по сравнению с 2013 годом и составила 12,7%. Снижение показателя связано с тем, что за прошедший год проведен капитальный ремонт дома культуры в мкр.Дагомыс. В плановом периоде предусмотрен капитальный ремонт Дома культуры в мкр. КСМ. В дальнейшем ожидается снижение данного показателя до 9,6% вследствие реализации мероприятий программы.

 

п.22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

В городе Сочи находятся 27 объектов культурного наследия. Такие объекты культурного наследия как дача генерала Зиновьева (начало XX века) и общеобразовательная школа в поселке Аше требуют консервации и реставрации. В планируемом периоде не предусмотрены средства на проведение реставрационных работ.

 

V.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

 

п.23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

В последние несколько лет наблюдается устойчивая тенденция к росту численности жителей города Сочи, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. Так, с 2012 года значение показателя выросло с 31,3%  до 40% в 2014 году. Рост показателя связан с периодом подготовки и проведением в городе Сочи XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года, так как этот период в городе проводилось значительное количество спортивных мероприятий и акций по пропаганде здорового образа жизни. Также, благоприятная динамика роста числа занимающихся физической культурой и спортом людей в городе Сочи связана со значительным количеством введенных в эксплуатацию объектов спортивной направленности в горном и прибрежном кластерах.

В 2014 году также возросло количество общественных организаций – федераций по различным видам спорта до 62 (в 2013 году 55).

Благодаря МБУ «Физкультурно-спортивный центр для людей с ограниченными возможностями здоровья» растет число привлеченных к регулярным занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья с 2994 человек в 2013 году до 3930 человек в 2014 году.

В 145 образовательных учреждений города Сочи 51789 человек занимаются физкультурно-оздоровительной работой. Также, круглый год в городе работает 24 муниципальных учреждения спортивной направленности, 3 краевых центра спортивной подготовки, в которых культивируется 74 вида спорта и занимаются 18 883 человека.

 

 

VI. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН ЖИЛЬЕМ

 

п.24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя

Обеспеченность жильем населения на конец 2014 года составляет 21,1 кв.м. на 1 жителя. Данный показатель незначительно ниже показателя за 2013 год. С начала  2014 года введено в эксплуатацию  439,5 тыс.кв.м  жилья, в том числе, индивидуального жилья 86,7 тыс. кв.м. Ввод в эксплуатацию индивидуального жилья в 2014 году незначительно снизился и составил 99,1% к уровню 2013 года.  Наиболее крупными объектами, введенными в эксплуатацию в 2014 году, являются: ЖК «Сияние Сочи» (48,9 тыс. м2),  ЖК «Ривьера» (52,9 тыс. м2), ЖК «Морская Симфония» (69,4 тыс.м2).

В  2014 году   на территории муниципального образования город-курорт Сочи выдано 1 578 ипотечных жилищных кредитов на общую сумму 3 118,4 млн. руб.

Соотношение объемов ИЖС и многоквартирного жилья за 2014 году составило 80 на 20 процентов соответственно.

В дальнейшие годы планируется не значительное снижение площади жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя в связи с ростом численности населения.

п.25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения.

В 2014 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства, составила 0,3 га в расчете на 10 тысяч жителей, в последующие годы прогнозируется динамика роста показателя. В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 года №310-ФЗ «Об организации и проведении ХХII Олимпийских игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2014 года введено ограничение на строительство объектов недвижимости. С середины 2014 года выдача разрешений осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

В том числе для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства

Площадь земельных участков, предоставленных для ИЖС, в 2014 году составила 0,2 га в расчете на 10 тыс. жителей. В связи с действием до середины 2014 года моратория на строительств,  площадь земельных участков, предоставленных для строительства в 2013-2014 годах была незначительной. В 2015 году планируется предоставить 0,6 га земли на 10 тысяч жителей для строительства ИЖС. В последующие годы сохранится тенденция незначительно увеличения площадей представляемой земли.

 

п.26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию.

п.26.1. объектов жилищного строительства – в течении 3 лет

п.26.2. иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет

Площадь земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, не введенные в эксплуатацию в 2014 году составила 119,8 тысяч кв.метров для объектов жилищного строительства и 21,6 тысяч кв.метров для иных объектов капитального строительства.

Снижение показателя в 2014 году связано с действием Федерального закона от 01.12.2007 года №310-ФЗ «Об организации и проведения XXII Олимпийских игр и  XI Паралимпийских зимних игр в городе Сочи» и ограничением на строительство объектов капитального строительства до 1 июля 2014 года.

 

VII. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

 

п. 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

  Показатель составляет 100%, что является исполнением Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

п.28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

  В 2014 году показатель достиг 85,7%. В прогнозируемом периоде рост данного показателя связан с требованиями Фонда содействия реформирования ЖКХ в привлечении предприятий частной формы собственности к оказанию услуг в сфере ЖКХ при одновременном сохранении государственных форм регулирования и контроля роста тарифов на их услуги. Положительным фактором является с одной стороны предоставление требуемого качества услуг, с другой – рационального использованию бюджетных средств.

 

п.29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

  Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в 2014 году составил 33,6%, что незначительно ниже показателя за 2013 год. С 1 февраля 2015 года вступили в силу положения Постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2014 года №1090 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительство Российской Федерации, признании утратившими силу  отдельных нормативных правовых актов...» внесены изменения, касающиеся земельных отношений.

 

п.30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

По состоянию на 01.01.2015 года в городе Сочи в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 26 246 семей (более 80 тысяч человек). За  2014 год 144 семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставлены жилые помещения, что составляет 0,55% от общего количества очередников по городу Сочи. В дальнейшие годы строительство муниципального жилья в городе не планируется.

 

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

п.31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в 2014 году составила 106,6% (сумма собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) -  6 062,3 млн. руб.), налоговые и неналоговые доходы–6 463,3 млн. руб. На 2015 год объем собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) прогнозируется -  7163,4 млн. руб., а сумма налоговых и неналоговых поступлений – 6 630,0 млн. руб., что составит 92,6 % в общем объеме собственных доходов бюджета города Сочи.

Увеличение доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в 2014-2017 годах, относительно предыдущих финансовых периодов обусловлено снижением объема межбюджетных трансфертов в связи с завершением реализации ряда целевых мероприятий и программ и
снижением межбюджетных трансфертов.

 

п.32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).

В 2014 году стоимость основных фондов организаций муниципальной формы собственности МУП «Сочитеплоэнерго» возросла в 3,3 раза и МУП «Водосток» в 14 раз в связи с передачей в муниципальную собственность постолимпийского наследия.

 

п.33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета  муниципального образования город-курорт Сочи.

Значительное увеличение показателя в  2014 году  обусловлено вводом в эксплуатацию ряда объектов, ввод в эксплуатацию которых проводился с отставанием от графика.

На период с 2015-2017 годы просрочек по вводу в эксплуатацию не планируется.

 

п. 34.  Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).

В муниципальном образовании город-курорт Сочи отсутствует кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).

 

п. 35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

Расходы бюджета муниципального образования город-курорт Сочи на содержание работников органов местного самоуправления формируются в соответствии с методикой расчета  нормативов формирования расходов на оплату депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

За 2014 год показатель составил 1 543,3 рублей, что составляет 88,8%  от уровня 2013 года. Сокращение расходов бюджета на содержание работников органов местного самоуправления в прогнозируемом периоде объясняется исполнением постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.Н. Ткачева от 29.09.2014 года №1022 «О сокращении штатной численности работников исполнительных органов государственной власти Краснодарского края».

 

п. 36. Наличие в городе Сочи утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).

В целях комплексного социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Сочи Решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 года №89 утвержден Генеральный план городского округа города Сочи.

 

п.37.  Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления города-курорта Сочи.

С целью более эффективного взаимодействия с населением в администрации города Сочи существуют различные формы работы с обращениями граждан. Функционирует «Горячая линия», выездные приемные Главы города Сочи с участием руководителей структурных подразделений администрации города, он-лайн приёмные. В трех районах города работают многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению. Утверждены административные регламенты для предоставления муниципальных услуг в электронном виде.

Информация о всех значимых мероприятиях, реализуемых администрацией, проекты муниципальных нормативно-правовых актов размещаются на официальном сайте администрации города Сочи. Повышение информационной открытости власти способствует повышению доверия граждан к органам местного самоуправления и, на основе этого, - росту показателя удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления города Сочи.

  Так, согласно социологическому опросу, проведенному субъектом Российской Федерации, удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления города Сочи в 2014 году составила 52,3%, что значительно выше показателя 2013 года.

 

п.38. Среднегодовая численность постоянного населения 

Среднегодовая численность населения города Сочи за 2014 год составила 470,4  тыс. человек, что превысило данные статистического учета  за 2013 год на 11,2 тыс. человек или на 2,4%. К 2017 году ожидается увеличение численности постоянного населения до 497,9 тыс. человек. При этом темпы роста численности населения незначительны, что обусловлено в большей степени снижением уровня миграции.

 

 

 

 

IX. ЭНЕРГНОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

п.39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

электрическая энергия

тепловая энергия

горячая вода

холодная вода

природный газ

В целях реализации  Федерального закона от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в городе Сочи в 2014 году осуществлялись мероприятия:

- внедрение систем поквартирного учёта фактического водопотребления, установка общедомовых приборов учёта тепловой энергии, учёта холодной и горячей воды;

- внедрение многоставочных счётчиков электрической энергии, внедрение средств диспетчеризации и автоматизации учёта;

-  промывка и наладка гидравлических режимов работы внутридомовых инженерных систем;

- реализация мер,  направленных на снижение потерь энергетических ресурсов во внутридомовых инженерных системах.

 

п.40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями в 2014 году составила по электрической энергии 78,9 кВтч/чел., тепловой энергии 0,18 Гкал/м2, горячей воде 0,5 м3/чел., холодной воде 1,59 м3/чел., природного газа 0,31 м3/чел.

Увеличение потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями не планируется. Динамика снижения показателя до 2017 года объясняется увеличением численности населения в городе Сочи.